Пятница, 26.04.2024, 00:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Библиотека ТСЖ

>

Баннер





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Предоставление информации собственникам жилья
21:35
Предоставление информации собственникам жилья

Теперь официально Правительством РФ принято решение обеспечить  прозрачность взаимоотношений управляющих компаний (ТСЖ) и собственников помещений через предоставление отчетности и информации по требованию жителей.

Правда в соответствии с ч.2 ст. 165 ЖК РФ, в которой установлено что «…управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг» это уже предусмотрено.

Да и согласно п. 40 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» собственники помещений ... вправе: получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы)». Однако далеко не всегда это требование закона выполнялось.

Теперь же статья 161 ЖК РФ дополнена частью 10 в следующей редакции: «Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации». А это уже утверждено Постановлением Правительства РФ "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами" № 731. В связи с эти особую актуальность приобретают уже давно действующие положения других законодательных актов таких как:

Статья 5.39 КоАП РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 140 УК РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации.

Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Постановлением предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации: публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления; публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность; размещение на информационных стендах в помещении организации; ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.

Таким образом граждане получат реальную возможность оценить эффективность деятельности каждой управляющей компании в своём доме, увидеть перечень и стоимость проводимых работ, сравнить эти данные с данными других управляющих компаний, для того чтобы можно было сделать осознанный выбор.

Просмотров: 946 | Добавил: direktor | Рейтинг: 0.0/0
Сайт создан в системе uCozРАТСЖ    © 2024